Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
Opel (Astra G, H; Frontera B; Meriva I; Omega B, C; Signum; Vectra A, B; Zafira I)
17 Апреля 2013 | Опубликовано в Opel | Просмотры: | Комментарии: 0

 Astra G
 

Автомобили Opel Astra II (G) избавились от большинства болячек предыдущего поколения и с гордостью могут хвастаться качественной сборкой и вместе с тем довольно простой конструкцией, позволяющей многие операции технического обслуживания проводить любому водителю, имеющему элементарные представления об устройстве автомобиля. Исходя из сегодняшних расценок наших СТО – это существенный плюс в копилку Opel Astra. Салон выделяется удобными креслами и качественными материалами отделки. Двигатель 1.4i достаточно мощный, вполне надёжный, несмотря на простоту конструкции, и к тому же экономичный. Даже используя 92-ой бензин его расход не выйдет за пределы 5 л по трассе и 9 л по городу на 100 км, а если заправляться рекомендуемым АИ-95, то расход будет ещё меньше. Плюс к этому нет никаких проблем с дешёвыми к нему запчастями. Не меньшей надёжностью отличается и механическая коробка передач, в которой только придётся менять масло через каждые 120 тыс. км пробега. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло GL-4 с допуском OPEL - 19 40 768 (№ 09 120 541). Такой же надёжной, выносливой и беспроблемной является подвеска, ресурс которой достигает 100 тыс. км по нашим дорогам, а сайлент-блоки и шаровые опоры, стоимостью ≈ $ 18 за шт. ещё долговечнее на 20 тыс. км. Скорее всего придётся заменить только задние пружины по цене ≈ $ 70 за одну и через 150 тыс. км текущие амортизаторы ≈ $ 100 за пару. Рулевое управление и тормозная система не отстают по надёжности от трансмиссии и подвески. Ресурс рулевых наконечников с тягами заканчивается на 100 тыс. км и обойдётся ≈ $ 20 за элемент. И самое главное – на Astra II (G) конструкторы Opel наконец-то смогли победить рыжую чуму, уничтожающую кузов предыдущей Astra без пощады. Коррозионная стойкость заслуживает похвалы.

Но все эти плюсы не смогли побороть антипатии к Opel Astra у большинства населения нашей страны, поэтому избавиться от неё за желаемую сумму будет проблематично. К тому же не отличается высокой надёжностью управляющая электроника двигателя 1.4i. Периодические отказы различных датчиков и реле могут вывести из себя любого самого спокойного водителя. Чаще всего рвать нервную систему будет датчик массового расхода воздуха, которого хватает только на 2 года эксплуатации, а новый обойдётся ≈ $ 150. Да и масло покушать двигатель  не прочь – до 300 грамм на 1000 км пробега, поэтому придётся постоянно контролировать уровень и возить с собой запас на доливку. Система зажигания, особенно её высоковольтная часть, мало того, что очень нежная, так ещё и не поддаётся диагностике. Нежность её заключается в капризности к свечам зажигания, которые необходимо менять через каждые 30 тыс. км пробега и ставить только рекомендуемые заводом-изготовителем. В технической документации указаны для двигателя 1.4i: Bosch FLR 8 LDСU/1.0 мм, NGK BKR 5 EK/0.8 мм и Champion RC10DMC/0.8 мм. От неправильных свечей выходят из строя катушки зажигания. Не отличается продолжительностью жизни и задний глушитель, сгнивающий от нашей дорожной соли за 2 года. Новый оригинальный обойдётся ≈ $ 600, но если вас не будет раздражать рыкающий звук выхлопа, то можно смело ставить итальянский за ≈ $ 120.

Замена моторного масла предусмотрена каждые 12 тыс. км пробега, рекомендуется использовать синтетическое масло по API 5W40, но можно и полусинтетику 10W40 не ниже API SJ или АСЕА А3-98. Замена воздушного и топливного фильтров предусмотрена ежегодно или через 15 тыс. км,  рекомендуются воздушный Champion U689 и топливный Champion L225. Каждые 20 тыс. км пробега обязательно произведите очистку от ржавчины и грязи задние суппорты, иначе они могут заклинить при пользовании ручником и к тому же сильно сократить ресурс тормозных дисков. Задних тормозных колодок хватает на 45 тыс. км, замена их обойдётся ≈ $ 40. Через 60 тыс. км закончится ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости, стоимость ≈ $ 18 за штуку. Самая главная и обязательная операция ТО при 75 тыс. км пробега – замена ремня ГРМ с роликами. Цена комплекта небольшая ≈ $ 90 по сравнению с возможными последствиями обрыва самого ремня. Ресурс передних ступичных подшипников заканчивается через 80 тыс. км. Проблема заключается в том, что они идут в сборе со ступицей, отсюда и расходы ≈ $ 120 за один. Задние ещё дороже ≈ $ 170 за шт., но они отхаживают на 20 тыс. км больше. Через 150 тыс. км от переобогащённой смеси может заклинить клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Проявляется это нестабильным холостым ходом и проблемным запуском. Замена его обойдётся ≈ $ 800 за оригинальный, но на рынке можно найти и неоригинал за ≈ $ 220, а прежде попытайтесь почистить старый, иногда помогает. Заодно проверьте и клапан холостого хода, который тоже не отличается высокой надёжностью. Антифриз меняется каждые 3 года, рекомендуется G11или Comma Xtream G48, Xtream G05 с допуском BS 6580 или FW HEFT R 443.

 

Недостатки и особенности эксплуатации конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода  на Е-mail.


 Astra Н

Немецкий хэтчбек третьего поколения выпускался в период с 2004 по 2010 годы в пяти и трёхдверном (GTC) вариантах. На его базе выпускались так же кабриолет Twin Top и универсал Sport Tourer. Иногда к нам попадает и заряженная версия ОРС. Достоинствами Opel Astra Н являются плавный ход, большой клиренс, хорошая управляемость и высокий уровень безопасности. Конструкция довольно простая, поэтому техническое обслуживание и вообще эксплуатация этого автомобиля не будут обременительны. Не понадобится даже оформлять каско, потому что угонщиков он абсолютно не интересует. Хочется отметить качественную и аккуратную сборку, а так же высокую практичность и рентабельность, выгодно продать исправный автомобиль не составит труда. Оснащение довольно богатое, встречается даже система распознавания дорожных знаков, разметки и дистанции (Eye), а так же адаптивные биксеноновые фары (AFL+). Но вместе с тем Astra Н не является образцом высокой надёжности и устойчивости. В поворотах на мокром асфальте автомобиль скользит передком, да и поворачиваемость у него не идеальная. Обзорность ухудшают широкая, сильно наклонённая передняя стойка крыши и массивное зеркало заднего вида. И основной удар по финансам – дорогие запчасти.

Трансформируемый салон довольно просторный, удобный и комфортный, материалы отделки добротные и долговечные, радует мощная климатическая установка. Недостатками являются слабая система отопления, тесный педальный узел и отсутствие подлокотника. Я бы ещё назвал малый вылет задних подголовников, что снижает уровень безопасности задних пассажиров при ударе сзади. Самый распространённый дизельный двигатель, устанавливаемый  на Astra Н – мощный и экономичный 1.7CDTi (110 л.с.) ecoFLEX, потребляющий не более 4л топлива на 100 км. Основным его недостатком является большой расход моторного масла, при длительной езде на повышенных оборотах он может потреблять до 0.8л на 1000 км пробега. При плановом ТО каждые 15 тыс. км его от замены до замены не хватает, поэтому перед поездкой в дальнюю дорогу не забудьте бросить в багажник дополнительную канистру с маслом. Ремень ГРМ выдерживает 90 тыс. км пробега и меняется вместе с помпой, которая приводится этим же ремнём и редко отрабатывает больше 100 тыс. км.  Натяжные ролики можно менять через одну замену ремня, но делать это нужно обязательно независимо от их состояния, иначе обрыв ремня и дальнейший дорогостоящий ремонт гарантированы.  И ещё один нюанс двигателя – задние опоры, которые оказались недолговечными.

В электрооборудовании огорчает слишком мелкая оцифровка шкал, большое скопление непрактичных кнопок и переключателей на панели приборов и неудобное расположение регуляторов климат-контроля. Отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости можно отнести к недостаткам скорее всего двигателя, чем электрики. Неприятности ожидаются от электронных модулей зажигания, оказавшихся недолговечными, а так же блока управления дроссельной заслонкой, не отличающегося высокой надёжностью. Ну а если при покупке навороченной Astra Н продавец попытается оправдать высокую цену наличием системы слежения за разметкой, то знайте, что она в наших условиях неэффективна. К механической трансмиссии претензий нет, если не учитывать длинные передаточные числа коробки передач. Но с автоматической КПП лучше не связываться в связи с наличием в ней конструктивных недоработок, из-за которых коробка-автомат тормозит и не отличается надёжностью. Конструкторы почему-то совместили масляный радиатор АКПП с радиатором двигателя и при неисправности последнего антифриз попадает в масло АКПП с вытекающими отсюда последствиями. Ремонт возможен не всегда, иногда помогает только замена коробки. На Astra Н устанавливались ещё роботизированные КПП Easytronic, у которых случаются сбои. В таких случаях спасает перепрограммирование.

Недостатки и особенности эксплуатации конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода  на Е-mail .  


  Frontera В

Универсальный внедорожник Opel Frontera В выпускался с 1998 по 2004 годы в основном в Англии, только там он имел название Vauxhall Frontera. У него по миру существуют ещё близнецы – Isuzu Rodeo и Holden Frontera. Трёхдверная модификация носит название Sport. Полноценным внедорожником он не является, так как для улучшения управляемости и комфорта переднюю подвеску сделали независимой, поэтому в тяжёлое бездорожье на нём лучше не соваться. Геометрическую проходимость ухудшают к тому же довольно большие свесы. Однако, в общем, проходимость Opel Frontera довольно неплохая. В позитиве у модификации «В» высокий уровень надёжности и несложное техническое обслуживание, многие плановые операции можно проводить самостоятельно без вмешательства профессиональных специалистов. Салон хоть и трансформируемый, но не отличается удобством и комфортом, больше подходит для аскетов и практиков.

Дизельные двигатели надёжные, радуют беспроблемным запуском в зимних условиях, но похвастаться избытком мощности не могут. Наиболее распространённым из них является экономичный, но капризный к качеству топлива 2.2TD. Его основной проблемой остаётся ненадёжный радиатор. По электрооборудованию проблемных мест тоже немного. В основном это постоянно переламывающиеся дверные жгуты проводки и недолговечный вентилятор отопителя салона. Трансмиссия Frontera В не должна доставить больших проблем. Механическая пятиступенчатая и автоматическая четырёхступенчатая КПП очень надёжные при правильной эксплуатации. Минус состоит только в том, что к этому времени АКПП-4 уже выработала свой ресурс, так как она менее долговечна, чем механика. К тому же запчасти на все узлы трансмиссии не отличаются дешевизной, поэтому помните: передний мост можно включать только на скользком покрытии, в противном случае ресурс практически всех основных деталей трансмиссии резко сократится. Не отличаются долговечностью подшипники полуосей, муфты и крестовины карданного вала, а так же муфты включения передних колёс. Механическая КПП-5 вместе с редуктором заднего моста страдают течью масла.

Подвеску в целях улучшения комфорта сделали слишком мягкой, поэтому на неровностях дороги кузов раскачивается очень даже чувствительно. Что касается ресурса деталей подвески, то передняя без проблем выдерживает 100 тыс. км пробега, столько же выхаживают и задние амортизаторы с опорами, стоимость их колеблется в пределах $ 55 за амортизатор.  Стойки переднего стабилизатора подлежат замене после 50 тыс. км пробега, детали недорогие, можно найти неплохого качества по $ 9. Передние сайлент-блоки и шаровые опоры верхних рычагов меняются через 80 тыс. км, последние тоже обойдутся недорого, по $ 17 за опору. Вот рессоры придётся держать под постоянным контролем, так как они имеют нехорошее свойство сначала проседать, а затем ломаться. В рулевом управлении каждые 80 тыс. км пробега планируем замену рулевых наконечников по $ 10 за каждый. К остальным деталям претензий возникнут не должно. В тормозной системе проблема только одна, связанная с ABS, которая почему-то работает рывками. Кузов сделан толково, на раме, с вместительным багажником. Огорчают только ненадёжные механизмы стеклоподъёмников и недолговечные патрубки кондиционера.

Недостатки и особенности эксплуатации конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода  на Е-mail .  


 Meriva I

В 2003 году корпорация Opel выпустила в свет компактвэн под названием Meriva, сконструированный на базе Opel Corsa. Производство его было налажено в Испании, но этот факт нисколько не отразился на качестве сборки. Кроме гражданского варианта выпускалась и спортивная модификация с приставкой ОРС. Самым главным преимуществом Meriva перед другими автомобилями такого же класса большинство владельцев называют высокую манёвренность, позволяющую избавиться от проблем с парковкой в большом городе. Трансформируемый салон радует вместительностью и простором, материалы отделки достаточно высокие для такого класса автомобиля. Но вместе с тем ходовые качества этого компактвэна далеки от совершенства, да и базовая комплектация не порадует обилием оснащения дополнительным оборудованием, как и отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Возможно, из-за этого Opel Meriva быстро теряет в цене. Не придаёт ему популярности и довольно дорогое содержание, особенно официальный сервис. В 2010 году с выходом на рынок второго поколения стоимость Meriva I упала ещё ниже, особенно дизельных версий. Несмотря на то, что топливная система Bosch, установленная на дизельных двигателях довольно надёжная, лично я бы не стал связываться с дизелем из-за проблемных форсунок и ЭБУ. Как 1.3TD, так и 1.7TD катастрофически боятся некачественного топлива, от применения которого и начинаются все проблемы. Замена моторного масла на обоих предусмотрена через 15 тыс. км пробега, а ремня ГРМ  через 60 тыс. км.

Электрооборудование в основном надёжное, за исключением электроприводов зеркал и стеклоподъёмников. Так же часто выходят из строя и аудиосистема с замком зажигания. В трансмиссии самым беспроблемным узлом оказалась механическая коробка передач, за исключением недолговечного механизма её переключения и постоянно текущих сальников. Сами изношенные детали стоят недорого, но стоимость ремонта вас неприятно удивит. Такой же дорогой окажется и замена сцепления из-за особенностей устройства его гидропривода. Настоятельно рекомендую не связываться с роботизированной КПП Easytronic, которая зарекомендовала себя как ненадёжная, капризная и дорогая в ремонте. Основной причиной выхода её из строя является неправильная эксплуатация. Не все водители Meriva с Easytronic знают о том, что   на светофоре в режиме Auto необходимо обязательно переключаться в N и удерживать машину тормозом. В противном случае выходит из строя блок управления КПП. В дополнение к этому чуть ли не каждые 15 тыс. км пробега придётся перенастраивать ЭБУ Easytronic и менять жидкость. Не каждому это понравится. В рулевом управлении самой недолговечной оказалась рулевая рейка. Менять её положено только в сборе, но ремонт возможен, стоит только поискать специалиста. Рулевые наконечники без проблем выхаживают до 90 тыс. км пробега. В тормозной системе головную боль создадут только датчики ABS, которые выходят из строя от дорожных химикатов, а замена производится вместе со ступицей. Рекомендую делать это на неофициальном сервисе, обойдётся в два раза дешевле. 


Недостатки и особенности эксплуатации конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода  на Е-mail .  


  Omega B 
 

Для начала знакомства с Opel Omega B Caravan хочется отметить плюсы этого автомобиля, к которым относятся  высокий уровень надёжности узлов и агрегатов, высокая устойчивость, богатое оснащение и недорогие запчасти. К плюсам можно отнести и то, что Opel Omega В не интересует угонщиков, поэтому нет никакой необходимости устанавливать дорогие противоугонные сигнализации и тем более оформлять автокаско (если вы, конечно, уверены в своих водительских навыках). Салон очень вместительный, просторный и комфортный, в дальней дороге усталости не почувствуете. Что касается трансмиссии, то хочется отметить надёжность, неприхотливость и долговечность КПП, масло в которой залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Даже если уровень масла в КПП снизился, то нужно просто долить трансмиссионку до уровня и кататься без проблем (завод рекомендует SAE 80W API GL4 с допуском GM 1940182 или SAE 80W API GL3 с допуском GM 1940768, можно Hochleistung Getriebeoil 75W-80 GL3+). В плюсы Opel Omega В записываем долговечное рулевое управление, надёжные тормоза, а так же мягкую и комфортную подвеску. Ходовая этого автомобиля достаточно крепкая, чтобы выдержать все перипетии наших дорог и не создавать головной боли при круглогодичной эксплуатации. Хочется особенно отметить большой и практичный багажник, хорошую обзорность и качественную шумоизоляцию кузова.

Но идеальных автомобилей не бывает и Opel Omega B не исключение. При покупке этого экземпляра немецкого автопрома готовьтесь к тому, что продать его в дальнейшем по хорошей цене будет проблематично, не кинется народ на него. Кроме этого вы можете нарваться на бывшего активного работника проката (Opel Omega B Caravan составляли до 30% автопарка салонов проката в скандинавских странах, особенно с дизельным двигателем). Кстати сам двигатель 2.0D (X20DTH) слабый и недолговечный, склонен к преждевременному обрыву ремня ГРМ с вытекающими отсюда нехорошими последствиями (замена предусмотрена через 60 тыс. км вместе с насосом системы охлаждения). А если придётся его ремонтировать, то готовьтесь к проблеме поиска специалиста по ремонту топливной аппаратуры. Опытные автослесари не горят желанием с ним связываться из-за очень хлипкой конструкции ГРМ и топливопроводов с форсунками. Дело в том, что звёздочка привода ГРМ X20DTH стопорится только моментом затяжки (не всем ремонтникам это нравится), а форсунки слишком глубоко утоплены в ГБЦ и для их снятия необходимо демонтировать распредвал. И при всём при этом топливные трубки очень слабые и сломать их не составляет никакого труда. Кузов тоже не без недостатков: слишком тяжёлые передние двери со временем провисают, а складывающаяся шторка багажника бренчит на неровностях.

Что касается самих особенностей эксплуатации Opel Omega B с двигателем X20DTH, то замена моторного масла предусмотрена каждые 10 тыс. км (рекомендуется SAE 5W30 или 10W-40 с допуском API CG-4 или АСЕА В3), ежегодно готовьтесь проводить обязательную регулировку положения задних колёс из-за нарушения геометрии (кстати при проведении этой операции вполне возможна замена опорных подушек задних рычагов) и каждые два года менять тормозные диски (на большее их почему-то не хватает, хотя многое зависит от стиля езды). Срок эксплуатации антифриза заводом установлен пять лет и рекомендуется TL 774D (G12) стандарт FW HEFT R 443 (аналог Comma Xtream G30, Super Longlife Red). Сайлент-блоки передних рычагов выдерживают 50 тыс. км, а шаровые опоры 250 тыс. км и менять их можно отдельно от самих рычагов, это радует. Вообще детали задней подвески без проблем выхаживают 150 тыс. км и не факт, что их придётся менять. А вот сцепление к этому пробегу уже исчерпает свой ресурс. В рулевом управлении к 200 тыс. км может потечь рулевая рейка и закончить свою автомобильную жизнь насос ГУ. Кроме всего вышеизложенного относительно двигателя X20DTH вам придётся постоянно контролировать течи из-под прокладки клапанной крышки и выпускной коллектор, на котором могут образоваться трещины и оборваться шпильки, а из-за некачественного топлива прогореть прокладка. Заслонки впускного коллектора имеют нехорошее свойство закоксовываться маслом, но это не смертельно – достаточно промыть их бензином для восстановления работоспособности. А вот то, что действительно умирает от некачественного топлива, так это электрокорректор угла опережения впрыска. Признаками его гибели являются резкое снижение мощности двигателя, турбина отказывается включаться и скорость не выше 100 км/ч. Излечивает только замена самого корректора. Настоятельно рекомендуется проверять количество и качество масла в поддоне, так как резиновые уплотнительные кольца обратки со временем дубеют и теряют эластичность, солярка стекает в поддон, попадает в турбину и выводит её из строя, а новая стоит очень недёшево. Для примера новая турбина Garrett GT1549S обойдётся примерно $ 1500. С электрооборудованием проблем немного, в частности придётся решать вопрос с рассеивателями фар, которые сделаны из пластика и со временем от песка и пыли становятся матовыми, что конечно же сказывается на освещённости дороги. Возможно заставят нервничать кнопка включения фар на передней панели и подрулевой переключатель поворотников и головного света, которые не отличаются долговечностью работы. Ненадёжными являются датчики и управляющая электрика системы подачи топлива, признаки понятны – проблемный запуск двигателя или его неустойчивая работа. Не забывайте следить за заряженностью АКБ, иначе однажды не сможете  вообще запустить мотор – при сильном разряде АКБ иммобилайзер отказывается работать. И напоследок о подвеске, а точнее о стойках переднего стабилизатора, которые, к сожалению, недолговечные, но к счастью недорогие.


 

Недостатки и особенности эксплуатации конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода  на Е-mail .

  Omega C

Последнее поколение Omega под литерой С впервые увидело свет в сентябре 1999 года и выпускалось вплоть до 2004-го. Основным его отличием от предыдущих поколений является более богатое оснащение и худшая устойчивость, особенно зимой. Чем это объяснить не знаю, но в зимних условиях настоятельно рекомендуется более аккуратная езда и хорошие зимние шины, особенно если нет ESP. При покупке обязательно поинтересуйтесь принадлежностью автомобиля до его продажи. Дело в том, что Opel Omega C очень часто приобретали коммерческие фирмы, особенно дизельные версии, поэтому ресурс их, как правило, будет уже на исходе. Старайтесь искать частного владельца, у которого износ автомобиля будет гораздо меньше. Салон отличается простором и качественными материалами отделки, но смущает массивный центральный тоннель и ограниченная обзорность из-за высокой кормы и крупных задних подголовников.

Из дизельных двигателей наиболее часто встречается 2.5DTi мощностью в 150 л.с., но сверхнадёжным назвать его, к сожалению нельзя. В плюсах у этого дизеля только экономичность и беспроблемный ГРМ, всё остальное доставит немало хлопот. В первую очередь это касается течей масла и охлаждающей жидкости со всех возможных щелей, а второй головной болью будет постоянно засоряющаяся электронная дроссельная заслонка. Ремень ГРМ подлежит замене вместе с роликами после 60 тыс. км пробега, через одну замену к нему прибавится и помпа. Если вы приобретаете автомобиль с пробегом в 200 тыс. км, то гарантированно придётся менять текущие задний сальник коленвала, радиатор системы охлаждения и кран отопителя салона, можете сразу на всё это сбрасывать цену. В электрооборудовании придётся периодически менять пластиковые колпаки передней оптики, которые от времени начинают пескоструиться, от чего значительно ухудшается качество освещения дороги. Не отличаются долговечностью датчик положения кузова системы динамической регулировки ксеноновых фар и кнопки сервоприводов, а кнопки стеклоподъёмников со временем просто разбалтываются. Очень быстро ломается кнопка включения противотуманных фар, остальная электрика должна работать без проблем. Трансмиссия Omega C надёжная и беспроблемная, особенно КПП, за исключением текущих сальников кулисы переключения передач и хвостовика редуктора заднего моста.
Недостатки и особенности эксплуатации конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода  на Е-mail .

  Signum

Представителя немецкого автопрома под именем Opel Signum можно, хоть и с натяжкой, назвать эксклюзивной моделью. Всё из-за того, что выпускался этот автомобиль только пять лет, с 2003 по 2008 годы. В этом есть свои плюсы и минусы. Положительно то, что ни один угонщик на этот Opel не позарится, но отсюда и минус – проблема с дальнейшей реализацией. Оснащение довольно богатое: IDS – система интерактивного вождения, ABS, Break Assist, CBC – система помощи торможению в поворотах, EBA – система управления давлением тормозов, EBD – система распределения тормозных сил, ESP – система динамической стабилизации и т.д. Благодаря всем этим системам Signum обладает высокой устойчивостью и таким же высоким уровнем безопасности. Надёжность узлов и механизмов тоже на уровне. Собирается Opel Signum в Германии, поэтому к качеству сборки претензий быть в принципе не должно. В эксплуатации недорогой, а в связи с тем, что на нём применяются взаимозаменяемые детали с других автомобилей Opel, проблем с запчастями нет. Да и ремонт тоже несложный, большинство операций можно сделать самому, даже не обладая профессиональными навыками автослесаря. Трансформируемый салон довольно просторный и комфортный, с удобными сиденьями и качественными материалами отделки, а так же очень эффективной системой вентиляции и обогрева. Двигатель 2.2TDI мощный, надёжный и экономичный, расход за городом не превышает 5л/100 км, в городе вполне можно уложиться в 9л/100 км. Снизу установлена крепкая защита, что для наших дорог является жизненной необходимостью. В электрооборудовании радует высокая степень защиты бортового компьютера. Кузов Opel Signum сборный, поэтому замена кузовных деталей абсолютно беспроблемная.

Если говорить о недостатках Opel Signum, то по салону хочется предупредить о заднем сиденье, на котором разместиться с комфортом смогут только два пассажира. В салоне много ненужных ниш на потолке, а зимой то ли от мороза, то ли от сырости он становится скрипучим. Двигатель 2.2TDI хоть и отличается надёжностью, но боится перегрузок, а при обслуживании узла дроссельной заслонки существует опасность поломки проушин крепления, которые со временем прикипают намертво. То же самое происходит и со свечами накаливания, поэтому рекомендуется периодически их выворачивать и смазывать термостойкой смазкой. Недолговечным оказался и клапан рециркуляции выхлопных газов. Иногда его отсоединяют, но тогда начинают плавать обороты холостого хода, поэтому лучше просто заменить на новый, тем более стоить это будет недорого, где то  ≈ $ 40.

В электрооборудовании к эргономическим недостаткам можно отнести расположенный на водительской двери блок управления, на котором кнопки расположены настолько близко, что легко перепутать при попытке их использования на ходу. Экран монитора мало того, что маленький, так ещё не знает русского языка и выводит ошибки на английском. Хотя этот недостаток относится, скорее всего, к бортовому компьютеру. Штатная АКБ оказалась слабенькой, Webasto быстро её сажает, поэтому при замене рекомендуется установить АКБ со стартовым током не менее 750А и ёмкостью не менее 70Ah. Но наибольшую опасность представляет постоянно включённый обогрев форсунок ветрового стекла, который может привести к возгоранию. Поэтому настоятельно рекомендую его отключить. В трансмиссии можно указать только на один недостаток – слишком длинноходная педаль сцепления. Подвеска тоже далека от идеала: звенит на неровностях, а задняя к тому же ещё и недолговечная. Втулки заднего стабилизатора придётся менять чуть ли не ежегодно (замена ≈ $ 30 за пару с работой), а рычагов хватает только на 40 тыс. км пробега, замена обойдётся в  ≈ $ 160 за все. Связано это с несовершенством самой конструкции.

Недостатки и особенности эксплуатации конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода  на Е-mail .

 

Vectra A 

Чем хороша Vectra A, так это высокой устойчивостью и мягким ходом. Благодаря огромному наличию дешёвых запчастей и беспроблемной ремонтопригодности она по праву пользуется успехом у большого числа автомобилистов. Кстати, все датчики к двигателю 1.8моно подходят от ВАЗ корпорации GM (та же Chevrolet Niva). Трансформируемый салон очень  просторный и с хорошей обзорностью. Двигатель 1.8моно мощный, надёжный и беспроблемный. Что радует автослесарей, так это раздельная конструкция корпуса распределительного вала и головки блока цилиндров – ремонт упрощается наполовину. В системе питания применяется моновпрыск Multec, который славится своей надёжностью. В трансмиссии самой надёжной является механическая КПП. Долговечное рулевое управление и надёжные тормоза не заставят вас волноваться при маневрировании на высоких скоростях. Крепкая и мягкая подвеска тоже радует высокой надёжностью, а задняя ещё и долговечностью. Большой багажник позволит загрузить всё самое необходимое, а хорошая шумоизоляция кузова доставит удовольствие от комфорта во время поездок на дальние расстояния.

Но вместе с тем салон не отличается высоким уровнем комфорта. Дешёвый пластик и довольно таки бедное оснащение могут испортить первое впечатление от встречи с Vectra A. К тому же двигатель 1.8моно почему-то долго прогревается зимой (то ли с термостатом перемудрили, то ли это конструктивная особенность рубашки охлаждения, непонятно), да и масло моторное любит покушать, поэтому не забывайте постоянно контролировать его уровень. Тем более ремонт и техническое обслуживание этого мотора удовольствие не из дешёвых. По электрооборудованию проблема только одна – фары, у которых очень слабое освещение и решить эту проблему практически невозможно, конструктивная недоработка немецких инженеров. Хотя механическая пятиступенчатая КПП и славится высокой надёжностью, однако не любит резких переключений. Любителей стритрейсинга предупреждаю: быстрый износ синхронизаторов и дифференциала вам гарантирован. В рулевом управлении инженеры слегка перемудрили с рулевой рейкой, которую закрепили на моторном щите и от этого управление автомобиля получается какое-то невнятное. Ну а кузов своей низкой коррозионной стойкостью подтверждает извечную проблему большинства автомобилей Opel.   

Что касается планового ТО, то замена моторного масла с фильтрами предусмотрена каждые 10 тыс.км пробега. Ремень ГРМ рассчитан на 60 тыс.км и менять его рекомендуется вместе с помпой, потому что к этому времени она обычно начинает протекать. При таком же пробеге меняем и масло в механической КПП, но сразу хочу предупредить: заливать только полусинтетическое типа Castrol SMX-O или оригинальное на фирменной СТО, иначе угробите коробку раньше времени. А про подвеску до 120 тыс.км пробега можете вообще забыть, да и то под замену пойдут только недорогие сайлент-блоки передних рычагов. Ресурс подвески радует, кроме пластмассовых стоек стабилизатора, которые легко ломаются на виражах, но замена их недорогая. Под постоянным контролем держите температуру охлаждающей жидкости, потому что головка блока цилиндров 1.8-литрового двигателя панически боится перегрева и при закипании ОЖ сразу даёт течь. Аккуратно придётся обращаться и с выпускным коллектором, который сделан из чугуна и при появлении трещин ремонту уже не подлежит, а замена может больно ударить по карману. С катализатором дела обстоят проще – при его разрушении можно поставить пламегаситель и забыть об этой проблеме навсегда. Если мотор начинает душить и резко увеличивается расход топлива – готовьтесь к замене недолговечного, к сожалению, датчика положения распределительного вала, это его козни. Но похожие симптомы вызывает и неисправный лямбда-зонд, который, вынужден вас огорчить, очень дорогой, а дешёвых аналогов на 1.8моно китайцы почему-то выпускать не хотят. Если появилась течь масла из-под клапанной крышки, значит родная пробковая прокладка высохла до состояния недержания. В этом случае советую заменить её на резиновую, тем более такие фирменные существуют. Есть у этого двигателя ещё одна проблемка под названием регулятор холостого хода, который имеет нехорошее свойство засоряться и изнашиваться раньше времени и менять его нужно только на новый, кстати не сильно и дорогой.

Недостатки и особенности эксплуатации конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода на Е-mail .


  Vectra B
 

Представитель немецкого автопрома Opel Vectra B завоевал большую популярность не только за качество сборки и отличные ходовые качества, но так же за высокий уровень безопасности и отсутствие интереса к ней у угонщиков (риск не окупается продажей краденого автомобиля).  Но это ещё не все плюсы. Можно отметить комфортный салон с качественным и добротным интерьером, очень толково продуманная система вентиляции и отопления, а также довольно богатое оснащение дополнительным оборудованием. Шестнадцатиклапанный 1.6i отличается неплохой экономичностью и хорошим ресурсом до капремонта, 400 тыс. км пробега при правильной эксплуатации ему гарантированы. Хочется отметить и высокую надёжность его системы зажигания. Да и вообще надёжность  электрооборудования  Opel Vectra B находится на высоком уровне. В трансмиссии самой надёжной и беспроблемной является КПП. Подвеска тоже надёжная, а передняя к тому же ещё и долговечная. Больше всего радует то, что шаровые опоры в ней меняются отдельно от рычагов, по бюджету больно не ударит. К плюсам ещё можно добавить беспроблемные тормоза и долговечные задние ступичные подшипники. Но самый главный приятный сюрприз от Opel – коррозионная стойкость оцинкованного кузова. Для наших зимних условий это актуально.

Но идеального автомобиля пока не придумал никто, и Opel Vectra B далеко не исключение. Если начинать с салона, то задним пассажирам втроём будет не очень комфортно, а передний пассажир с водителем будут наслаждаться скрипом своих сидений при проезде неровностей дорог. К тому же широкие передние стойки не улучшают обзорность с места водителя. У двигателя 1.6i 16V тоже есть свои неприятные особенности: он панически боится некачественного топлива и несвоевременной замены ремня ГРМ. Были нередкие случаи резкого увеличения расхода масла до 1л на 1000 км пробега из-за того, что маслосъёмные колпачки неплотно сидели на направляющих клапанов. Объяснить это кроме как заводским браком не получается, но самое интересное то, что втулки отдельно не поставляются, поэтому придётся менять всю ГБЦ. Обычно признаком предстоящего дорогостоящего ремонта является сизый дым из выхлопной системы при резкой перегазовке, а на свечах появляется бархатный маслянистый нагар. У трансмиссии и подвески, особенно задней многорычажной, одна проблема – боязнь перегрузки, поэтому дачникам, мечтающим буксировать прицепы с богатым урожаем, лучше приобрести что-нибудь погрузовее, потому что ремонт подвески выльется в копеечку. Рулевое управление, к сожалению, тоже проблемное и недолговечное. Ходовая более надёжная, но ремонт её больно ударит по карману, т.к. оригинальные расходники поставляются только в сборе с рычагами и тягами. По кузову можно отметить только один недостаток – корпуса зеркал, которые из-за неудачной конструкции или ещё чего на высокой скорости начинают издавать неприятный шум. 

К особенностям эксплуатации Opel Vectra B 1.6i 16V можно отнести плановое ТО через каждые 15 тыс. км пробега, при котором производится замена моторного масла со всеми фильтрами. Оригинальным для двигателя является масло с допуском GM LL-A/B 025, но можно использовать любое SAE 10W-40 API SL. Из-за качества нашего топлива через каждые 30 тыс. км рекомендуется промыть форсунки инжекторов системы питания и очистить радиатор от грязи, для чего придётся снимать передний бампер. При этом же пробеге скорее всего придётся менять рулевые тяги, на которых разбиваются шарниры в местах соединения с рулевой рейкой. Сами тяги относительно недорогие, приблизительно $ 70 за пару, но за работу на сервисном центре придётся отдать в районе $ 105, потому что для их замены надо снимать подрамник двигателя. К этому же сроку подойдёт замена и передних тормозных колодок. На 40 тыс. км отработают своё втулки стабилизатора поперечной устойчивости и верхние опоры двигателя, замена которых обойдётся на сервисе в районе $ 45 с работой. Свечей зажигания и рулевых наконечников хватает на 50 тыс. км, но хочу обратить внимание на то, что свечи подбирать строго по каталогу, иначе можно угробить катушку зажигания.

Недостатки и особенности эксплуатации конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода  на Е-mail .


  Opel Zafira I

Выпуск Opel Zafira первого поколения под кодом «А» начался в 1999 году и продолжался вплоть до 2005 года. Компактвэн построен на базе Astra и поэтому унаследовал все её достоинства и недостатки. Основное отличие от Astra заключается в наличии просторного и комфортного салона с большими возможностями трансформации, а так же вместительным багажником. Шасси настроено отлично, кузов обладает высокой коррозионной стойкостью и устойчивым лакокрасочным покрытием. Если на экземпляре б/у появилась ржавчина, значит велика вероятность его участия в ДТП. Да и вообще сборка Zafira I очень качественная. Электрооборудование и узлы рулевого управления надёжные, в трансмиссии такими же надёжными и долговечными можно назвать КПП. Особенно хочется отметить доступную стоимость ТО и запчастей, все расходники ходовой меняются отдельно, а ступичные подшипники вообще отличаются отменной долговечностью. Самыми распространёнными двигателями на территории СНГ на сегодняшний день являются 2.0 и  2.2 DTi, оба мощные и экономичные. Благодаря всем этим достоинствам Opel Zafira обладает высокой рентабельностью, выгодно её продать не составит труда.

Но вместе с тем у Zafira I есть и недостатки, портящие общее впечатление о надёжности и беспроблемности автомобиля. В трансмиссии к таким недоработкам можно отнести сцепление, у которого выжимной подшипник объединён с цилиндром гидропривода, поэтому ремонт КПП и самого сцепления обходится очень дорого. Автоматическая КПП панически боится пробуксовки и ощутимо увеличивает расход топлива при движении по городу. Хотя Zafira I и отличается большой грузоподъёмностью, но вместе с тем её подвеска боится перегруза из-за слабых пружин задней балки, а втулки стабилизаторов выдерживают только 30 тыс. км. Оба двигателя: 2.0 DTi и 2.2 DTi, кроме того, что боятся повышенной нагрузки, тоже могут преподносить неприятные сюрпризы. Из-за износа прокладок топливной системы начинают плохо заводиться в жаркую погоду и к тому же любят покушать моторное масло. Основное отличие их в том, что  2.0 DTi  склонен к обрыву ремня ГРМ, а ремонт 2.2 DTi обходится очень дорого. Лампочка ЭБУ временами начинает глючить, то есть загорается сама по себе или из-за уже появившейся неисправности. Обзорность при боковых манёврах из-за массивных передних А-образных стоек оказалась недостаточной. И последний минус Opel Zafira I – небогатое оснащение.

К особенностям эксплуатации кроме периодической замены моторного масла можно отнести замену свечей зажигания каждые 15 тыс. км пробега и ремня ГРМ через 60 тыс. км, который меняется вместе с натяжными роликами. В качестве моторного масла для обоих двигателей рекомендуется API CH-4 классификации Opel Dexos 2 с допуском GM-LL-B-025. Стоек стабилизатора хватает на 50 тыс. км. Через 100 тыс. км на механической КПП придётся заменить втулку и палец кулисы переключения передач. К этому же пробегу обычно начинают течь сальники полуосей и заканчивается ресурс сцепления и ходовой. Ремонт сцепления обычно заключается в замене дисков. В подвеске, скорее всего, придётся менять стойки стабилизатора, пружины задней балки и шаровые опоры передних рычагов. Самыми долговечными оказались детали рулевого управления, у которых только к 200 тыс. км разбивается втулка рулевого механизма и начинают течь сальники рулевой рейки. Разбитая втулка проявляет себя стуком при проезде неровностей. Охлаждающая жидкость марки G12 с допуском TL 774D меняется через пять лет эксплуатации. Стоит напомнить, что её ни в коем случае нельзя смешивать с жидкостью G11. Чтобы не перепутать – запоминаем: G12 красного, розового или фиолетового цвета, а G11 зелёного.


Недостатки и особенности эксплуатации конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода  на Е-mail .