Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
Mercedes (C; E; Vito)
17 Апреля 2013 | Опубликовано в Mercedes | Просмотры: | Комментарии: 0

Mercedes Benz C (W202) 

Дать характеристику  Mercedes Benz класса C в кузове W202 несложно. Уже одно то, что его собирают в Бремене (ФРГ) говорит о высоком уровне надёжности, безопасности и долговечности. Сюда же можно добавить высокий ездовой комфорт, отличную управляемость и относительно недорогое техническое обслуживание. Просторный и комфортный салон встречает водителя и пассажиров удобными сиденьями и качественными материалами отделки. Двигатель 220 CDI, разгоняющий автомобиль до сотни за 10.5 секунд, обеспечивает  максимальную скорость в 198 км/ч. Кроме этого он довольно тяговитый и экономичный (расход топлива в городском цикле: 8.2 л, на трассе: 5.0 л, в смешанном цикле: 6.8 л). Рулевое управление с мощным усилителем обеспечивает хорошую управляемость на протяжении 300 тыс. км, после чего насос начинает течь и появляется рык при повороте руля. Подвеска очень комфортная, а задняя к тому же отличается высокой надёжностью. К примеру,  задние сайлент-блоки потребуют замены только через 150 тыс. км пробега, а амортизаторы выхаживают до 280 тыс. км и только потом появляется шум в задних стойках, предупреждающий об окончании их эксплуатационного ресурса.  Но это при условии недопущения перегруза, иначе сайлент-блоки придётся менять чуть ли не ежегодно. Тормоза эффективные, а кузов может похвастаться вместительным багажником объёмом 430 л и отличной шумоизоляцией.

Недостатков у Mercedes Benz W202 немного. В первую очередь хочется указать на низкий уровень практичности, заключающийся в наличии перегородки между багажником и задним сиденьем. Во-вторых, склонность к заносам в поворотах на скользкой дороге, от которой спасает только установка хорошей резины. Комфортность салона несколько снижается узким задним диваном. Двигатель для такой массы автомобиля оказался слабоватым, к тому же любящим покушать масло (до 0.2л/1000км). Электрооборудование не любит гаражного вмешательства непрофессионалов, после которого могут начаться непредсказуемые проблемы. В рулевом управлении ненадёжными считаются втулки маятникового рычага, которых хватает только на 40 тыс. км пробега.  Редуктор рулевого механизма ремонту не подлежит, а замена его обойдётся в ≈ $ 2000 – удовольствие не из дешёвых. Подвеска хотя и отличается высоким комфортом и надёжностью благодаря наличию сзади 24 сайлент-блоков, но может огорчить дорогим ремонтом из-за сложности устройства. Тем более что шаровые опоры меняются только в паре с рычагами, стоимость замены которых с работой стоит ≈ $ 270 только за один, а их сзади только шесть штук. Ну а самым большим недостатком я бы назвал низкую коррозионную стойкость кузова. Для примера можно привести наболевшую проблему почти всех W202 со стаканами пружин подвески, которые сгнивают до такой степени, что их попросту вырывает из кузова.

К плановому техническому обслуживанию относится замена моторного масла каждые 15 тыс. км пробега. Заводом рекомендуется Ravenol SAE 5W-40 API CG-4 с допуском MB 228.1/3/5 или MB 229.1/3/5/31, но двигатель  220 CDI без проблем допускает применение масла SAE 10W-40 другой фирмы. Главное, чтобы соответствовал допуск и замена через 10 тыс. км. Оригинальный масляный фильтр ALCO MD-337D. Срок замены ремня ГРМ определён каждые 60 тыс. км пробега, тогда же меняются и втулки со стойками стабилизаторов поперечной устойчивости. Через 70 тыс. км потребуют замены рулевые наконечники и передние сайлент-блоки, что обойдётся в ≈ $ 170. Топливного и воздушного фильтров хватает на 90 тыс. км. Ресурс выжимного подшипника сцепления достигает 250 тыс. км пробега.

 Недостатки и особенности конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода  на Е-mail.


  Mercedes Benz Е (W124) 

Самой главной отличительной чертой Mercedes Benz Е в кузове W124, как и большинства автомобилей концерна МВ, является высокий уровень надёжности и долговечности большинства узлов и механизмов. О качестве немецкой сборки можно лишний раз и не упоминать. Проблем с запчастями возникнуть не должно в принципе, потому что многие детали подвески и ходовой W124 унифицированы с другими кузовами, а двухлитровый атмосферный дизель устанавливался практически на все модификации. Трансформируемый и комфортный салон отличается удобными сиденьями и простором как спереди, так и на заднем сиденье. Двигатель 2.0D простой и надёжный, в ГРМ применяется долговечная цепь. Не зря во всём мире он пользуется заслуженным авторитетом у таксистов. Высокой надёжностью может похвастаться и электрооборудование автомобиля. В трансмиссии самой беспроблемной является КПП. Тормоза надёжные, кузов с крепким в отличие от W123 днищем и стойким лакокрасочным покрытием, багажник довольно большой. Одним словом хороший и практичный автомобиль.

Но желающим приобрести этот шедевр немецкого автопрома не мешало бы знать некоторые нюансы эксплуатации W124. Во-первых, салон: на заднем диване третьему пассажиру будет не совсем удобно – мешает центральный тоннель карданной передачи. Во-вторых, 2.0D сам по себе слабый и прожорливый, отличается шумной работой и большой вибрацией на холостых оборотах. Кроме этого он ещё и восприимчив к перегреву, а при достижении пробега в 600 тыс. км рекомендуется замерить компрессию для определения необходимости проведения капремонта. Если придётся приобретать запчасти, то обязательно уточняйте продавцу тип двигателя, потому что между атмосферными и турбированными версиями существуют отличия в устройстве ГБЦ и ТНВД. И в-третьих, несмотря на стойкое лакокрасочное покрытие, кузов не может похвастаться высокой коррозионной стойкостью, поэтому настоятельно рекомендуется провести дополнительную антикоррозионную обработку. Ещё я бы посоветовал закрепить все детали наружного декора болтами навылет, потому что молдинги снимаются легко, чем и пользуются воришки. Для примера - короткий пластиковый щиток передней брови задней колёсной арки стоит ≈ $ 40, делаем выводы. Благо на фланцах дверей для этого есть специальные отверстия.

Плановое ТО для Mercedes Benz Е (W124) 2.0D предусмотрено каждые 10 тыс. км пробега, при котором меняется масло в двигателе, естественно с фильтром (оригинальный имеет обозначение Champion X103). Масло в количестве 6.5 л рекомендуется по  SAE 10W/40, если уже имеет место большой расход на угар, то можно использовать 15W/50, но оба по API не ниже CD. Если вы хотите заливать только оригинальное масло для этого двигателя, то на упаковочной таре должны быть надписи Duckhams QS, QXR, Diesel, Hypergrade Plus или Hypergrade. Каждые 15 тыс. км придётся контролировать и, возможно, устранять с помощью регулировочного винта люфт рулевого механизма. Заодно не мешает проверить и втулки маятника рулевой трапеции, которые не отличаются долговечностью. Через 20 тыс. км придётся заменить щётки стеклоочистителя и смазать Литолом-24 все шарниры, замки и антенну с электрическим приводом. На 40 тыс. км пробега готовьтесь к диагностике задней подвески. Вполне возможна полная переборка с дальнейшей регулировкой развала и схождения. Операция не из дешёвых – только за расходники придётся отдать ≈ $ 95. Втулки стабилизатора без проблем выхаживают 50 тыс. км. Фильтры рассчитаны на 60 тыс. км пробега. К оригинальному воздушному относится Champion U516, топливные оригинальные (в том числе и в ТНВД) тоже имеют отношение к фирме Champion. Шаровые опоры подойдут под замену через 100 тыс. км, а рулевые наконечники – через 120 тыс. км пробега. Но самыми долговечными оказались нижние сайлент-блоки передних рычагов. Их ресурс заканчивается через 250 тыс. км вместе с рулевым механизмом. Кстати, в гидроусилитель руля заливается 1л жидкости Lenkgetriebeol 000 989 88 03. Тормозную жидкость рекомендуют менять ежегодно и использовать SAE J1703F или DOT3. Охлаждающую жидкость, то бишь антифриз G11 или Comma Xtream G48, Xtream G05, в количестве 8.5л меняют каждые три года эксплуатации, на оригинальном должны быть надписи Duckhams Antifreeze или Summer Colant.

Недостатки и особенности конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода  на Е-mail.


 Мercedes Вenz Vito 

Представитель немецкого автопрома МВ Vito в кузове W638 выпускается с 1995 года в двух основных вариантах: V – пассажирский и Mixto – грузопассажирский. Но эксплуатационные нюансы одинаковы для всех вариантов. Сразу хочется отметить богатое оснащение и высокий уровень надёжности Vito, а так же хорошую управляемость, манёвренность, устойчивость, проходимость и плавность хода. Салон довольно просторный, комфортный и практичный, отличается качественными материалами отделки. Двигатель 2.2Cdi (заводское обозначение 112 Cdi) мощный и надёжный при условии соблюдения регламентных работ, цепь привода ГРМ выдерживает 200 тыс. км пробега и меняется вместе с помпой.  К его экономичности претензий быть не должно, потребление горючего не выйдет за пределы 7л по трассе и 11л по городу на 100 км пробега. Подвеска мягкая, тормоза надёжные, кузов крепкий – что ещё нужно для беспроблемной эксплуатации.

Но полностью беспроблемной эксплуатацию МВ Vito не назовёшь. Первый минус – это низкое качество испанской сборки. Если бы его собирали в Германии, возможно, многих проблем можно было бы избежать. Во-вторых, очень дорогое обслуживание и ремонт, как и запчасти. Да и вообще диагностику Vito рекомендуют проводить только в сервисном центре – слишком много нюансов. Из-за низкокачественной сборки салон скрипит как несмазанная телега. Система вентиляции салона оказалась недоработанной, чтобы дождаться его прогрева и отпотевания стёкол придётся затратить какое-то время. Двигатель 2.2Cdi оказался капризным, особенно по отношению к топливу. Использовать можно только качественную солярку и никаких присадок, в противном случае выходят из строя гидроуправляющие клапаны форсунок и датчик давления топлива. Проявляется это тем, что начинают плавать обороты холостого хода на холодную, а замена только одной форсунки обойдётся ≈ € 500. Кроме этого двигатель очень долго прогревается зимой и пока не прогреется, чадит сильным дымом. В электрооборудовании слабым звеном оказались свечи накала, но при их замене надо быть очень осторожным – могут легко обломаться. Пневматическая подвеска сохраняет свои свойства только летом, а зимой она ничем не будет отличаться от подвески Daewoo Matiz. Ходовая оказалась недолговечной, при больших годовых пробегах перебирать её будете чуть ли не ежегодно. Кузов хоть и крепкий, но ржавеет безбожно, особенно арки и пороги. Из-за низкой коррозионной стойкости настоятельно рекомендуется дополнительная обработка кузова антикором. И последний минус – слабая шумоизоляция, что удивительно для Мercedes Вenz.

К плановому ТО относится, конечно же, замена моторного масла каждые 15 тыс. км пробега. На заводе изначально заливается Castrol 10W40, но допускается использовать и другие марки масел. Главное, чтобы на них был допуск Mercedes-Benz 229.31(MB 228.1/3/5, MB 229.1/3/5/31) SAE 5W40, классификация не ниже API CG-4, ACEA B3 и замена каждые 10 тыс. км. Раз в 20 тыс. км настоятельно рекомендуется вывернуть и смазать термопастой свечи накала и форсунки, иначе при возможном ремонте их придётся высверливать. Топливный фильтр с водоотделителем меняется через 45 тыс. км. При пробеге в 60 тыс. км заканчивается ресурс задних ступичных подшипников. Ещё через 10 тыс. км рекомендуется провести чистку форсунок с заменой болтов и шайб, так как крепёжные болты и шайбы считаются одноразовыми. Болты со временем вытягиваются, а шайбы не обеспечивают герметизацию соединения. Вся работа будет стоить ≈ $ 50. Ресурс передних ступичных подшипников составляет 80 тыс. км. Каждые 90 тыс. км меняется масло в механической КПП, заводом рекомендовано трансмиссионное масло типа GL-4 или российский аналог ТМ-4 спецификации MB 235.1. Заодно поменяйте и топливный фильтр. При установке нового фильтра проверьте состояние уплотняющего резинового кольца на штуцере подвода топлива к фильтру, которое со временем теряет герметичность. Охлаждающая жидкость сохраняет свои эксплуатационные характеристики на протяжении 250 тыс. км пробега, но при условии соответствия допуску MB 310.1 или MB 325.0. После 300 тыс. км рекомендуется провести диагностику топливной аппаратуры. Дело в том, что система впрыска Bosch CP1 с механическим подкачивающим насосом с приводом от распредвала чувствительна к завоздушиванию, а уплотнения к этому времени теряют герметичность. Последствия ясны даже не профессионалу. А ещё через 100 тыс. км наступает черёд диагностирования всего двигателя 2.2Cdi. К этому пробегу возможны проблемы с вакуумной системой, другими словами вакуум не доходит до исполнительных устройств, происходит потеря наддува турбиной и отказывает клапан EGR. Вообще клапан EGR на этом двигателе оказался довольно проблемным, потому что быстро забивается и его придётся чистить чуть ли не ежегодно. Некоторые пытаются его заглушить, но сразу хочу предупредить, что на 2.2Cdi это не удастся, так как ЭБУ отслеживает клапан по расходомеру воздуха (так называемый MAF) и при его заглушке переходит в аварийный режим. Тормозная жидкость меняется каждые 2 года, используется DOT4 с допуском MB 331.0. Воздушный фильтр должен меняться через 3 года. Вот и все основные регламентные работы по пробегу и срокам эксплуатации.

Недостатки и особенности конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода  на Е-mail.