Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
Ford (Focus I; Galaxy I; Scorpio; Transit VI, VII)
17 Апреля 2013 | Опубликовано в Ford | Просмотры: | Комментарии: 0

 Focus I  

 

К большому сожалению для патриотов марки Ford и в частности Focus первого поколения похвастаться данный экземпляр немецкого автопрома может немногим. Может быть потому, что собирали его не только в Германии, но и в США, России и даже в ЮАР. Откуда они родом – оттуда и качество сборки со всеми вытекающими. Однако, что касается всех без исключения автомобилей, то хочется отметить надёжную трансмиссию, особенно КПП, и не менее надёжную тормозную систему. К плюсам Focus I можно отнести и довольно таки крепкую подвеску, что радует при эксплуатации в наших дорожных условиях.

Замену моторного масла в двигателе 1.8 TDСi рекомендуется производить  каждые 7500 км пробега. Масло должно быть классом качества по API не ниже CG, по ACEA – не ниже B-3.Воздушный и топливный можно менять через 10 тыс. км. Ремня ГРМ хватает на 60 тыс. км пробега, и не больше, потому что при больших пробегах были случаи его обрыва при холодном пуске зимой. Вообще, что касается двигателя 1.8 TDСi, то в связи с его довольно проблемной эксплуатацией в наших условиях при покупке обязательно проведите диагностику топливной системы и особенно механизма газораспределения. При несвоевременном проведении ТО ресурс двигателя сокращается в разы и как только резко повышается расход масла на угар – готовьтесь к капремонту. Кстати, в системе охлаждения производитель рекомендует использовать только охлаждающую жидкость типа Ford Super Plus 2000 или аналог красного цвета G12, замена которой предусмотрена каждые 5 лет.

По электрооборудованию держите под постоянным контролем подрулевые переключатели, задний стеклоочиститель и подогрев сидений, не отличающиеся высокой надёжностью. Да и головные фары не будут вас радовать, особенно в осенне-зимний период эксплуатации, т.к. имеют нехорошее свойство запотевать в сырую погоду. Что касается трансмиссии, то к механической КПП в принципе больших претензий нет. Единственный нюанс: если передачи начнут включаться нечётко, попробуйте заменить масло и отрегулировать тросики механизма переключения передач, должно помочь. Сцепления при аккуратной езде хватит минимум на 100 тыс. км.

Недостатки и особенности эксплуатации конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода на E-mail.


 Galaxy I
 
 

К основным преимуществам Ford Galaxy первого поколения, выпускавшегося с 1995 по 2006 год, относится в первую очередь высокий уровень практичности и недорогое содержание. Проблем с запчастями не предвидится, но дешевле покупать запчасти от VW Sharan, так как это практически один и тот же автомобиль, собираемый на одном и том же заводе в Португалии. Третьим близнецом с ними является Seat Alhambra. Хочется отметить высокое качество сборки Ford Galaxy, просторный и трансформируемый салон, удобные кресла и мягкие пластики отделки, благодаря чему проблем с дальнейшей продажей Galaxy возникнуть не должно. Оснащение довольно богатое, есть всё необходимое для приятной и неутомительной поездки, включая хорошую обзорность и эффективный отопитель салона. Двигатель 1.9TDI давно слывёт как надёжный, беспроблемный и экономичный. Расход топлива не превысит в городе 10л, за городом 6л на 100км, а ресурс до капитального ремонта достигает 500 тыс. км пробега. При использовании качественного топлива ресурс топливной аппаратуры достигает 280 тыс. км пробега. 
                 Узлы и детали трансмиссии тоже могут похвастаться не только большим ресурсом, но и дешёвым ремонтом КПП. В частности, ресурс сцепления составляет 150 тыс. км пробега и замена комплекта обойдётся в ≈ $ 175. Рулевое управление надёжное, управляемость в любых условиях на высоте, рулевые тяги меняются только через 100 тыс. км и стоят ≈ $ 25 за шт. Тормозная система эффективная и беспроблемная, задних тормозных колодок хватает на 150 тыс. км пробега, а замена их не дороже ≈ $ 40. Подвеска надёжная, простая и ремонтопригодная, ресурс передней составляет 100 тыс. км пробега, а полная переборка обойдётся в ≈ $ 300 на сервисном центре и при установке оригинальных деталей. Одним из главных преимуществ подвески можно назвать возможность замены шарниров отдельно от рычагов, экономия налицо. Шасси в целом устойчивое и комфортное, обладающее плавным ходом. Кузов отличается высокой коррозионной стойкостью, вместительным багажником и хорошей шумоизоляцией. В общем, преимуществ достаточно, чтобы не разочароваться в выборе Ford Galaxy I с двигателем 1.9TDI.

Но, как и любой представитель автопрома Galaxy не обходится без ложки дёгтя в свой адрес. В первую очередь хочется предупредить о возможных проблемах при проведении компьютерной диагностики. Хотя Ford Galaxy и является копией VW Sharan, но агрегаты и электронные модули на них используются разные, а отсюда возникает несогласованная работа модуля РСМ. Менять его дорого, но ремонт обойдётся в ≈ $ 80. Рентабельность Galaxy в отличие от Sharan низкая, перепродать выгодно не удастся, большие возрастные потери в цене. Оригинальные запчасти тоже не порадуют низкой стоимостью, как и дорогой ремонт на сервисном центре Ford. Поэтому дешевле ремонтироваться на автоцентрах VW. Двигатель 1.9TDI хоть и отличается надёжностью, но из-за сложной конструкции панически боится некачественного масла и топлива, цетановое число которого не должно быть менее 50, а наличие воды не более 200 мг/кг. Никаких «левых» заправок, потому что ремонт топливной аппаратуры, особенно насос-форсунок,  может очень неприятно удивить. На сегодняшний день такому качеству соответствуют АЗС ТНК, Лукойл и ВР. Кроме этого он не любит зимней эксплуатации и больших нагрузок, желательно стараться не превышать показания 4.500 об/мин. Огорчает и большой расход моторного масла, достигающий до 1.5л/1000км, отсюда забиваем в график ежедневный контроль уровня масла. Постоянного контроля так же требует недолговечный расходомер воздуха, который ремонту не подлежит, только замена. И последний минус 1.9TDI – дорогое и профессиональное ТО, с гаражными умельцами связываться очень осторожно. Электрооборудование не может похвастаться надёжностью, поэтому желающим приобрести Galaxy I рекомендуется заранее познакомиться с толковым автоэлектриком. Изначально неудачное расположение блока управления электрооборудованием под сиденьем водителя приводит к большой вероятности выхода его из строя из-за попадания влаги и соли. Настоятельно рекомендуется установка резинового корыта. Ресурс электропривода передних стёкол ограничивается 6-тью годами, после этого возможна их замена, довольно дорогая. Подвеска довольно жёсткая, чтобы говорить о комфортной езде, запасного колеса нет, как нет и передних брызговиков. Из-за этого с передних дверей постепенно стачивается краска. К недостаткам кузова можно отнести и низкий свес переднего бампера, что не позволяет без опаски парковаться передом, лучше задним ходом. Каждые 2 года рекомендуется разбирать и обслуживать трапецию стеклоочистителя, которая клинит от дорожных реагентов.

 

Недостатки и особенности эксплуатации конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода на E-mail.

 
Scorpio

Представитель корпорации Ford под громким названием Scorpio отличался от своих собратьев по концерну в первую очередь богатством оснащения и понравился потребителям тем, что многие запчасти подходят от других автомобилей. На сегодняшний день это очень актуально, так как проблем с запчастями на него не избежать. Тем более что качество сборки Scorpio и общий уровень его надёжности далеки от идеала. Не радует так же слабая устойчивость автомобиля, точнее, склонность его к заносам, а так же низкая проходимость, которая будет особенно проявляться в зимних условиях, буксование в снегу гарантировано. Возможно из-за всех этих нюансов ликвидность Ford Scorpio намного ниже представителей ВАЗ. Салон просторный с удобными сиденьями и хорошей обзорностью, очень толковая система вентиляции и обогрева. Разочарует неудобный бардачок и регулятор передних ремней безопасности, располагающийся в опасной для головы зоне. Неудобство представляют и задние ремни безопасности, сковывающие руки пассажиров. Но больше всего расстроит треснувшая панель приборов.

Самым эксклюзивным двигателем, устанавливаемым на Scorpio, считается бензиновый 2.8i, тяговитый и долговечный, но очень прожорливый, расход топлива по городу может достигать до 16 л на 100 км пробега. Из-за своей эксклюзивности ремонт этого агрегата может оказаться довольно проблемным. Хочется обратить внимание на тот факт, что бензобак находится в опасной зоне, поэтому старайтесь в ДТП не попадать. И не хлопайте крышкой багажника, потому что выключатель топливного насоса слишком чувствительный и при сильном закрытии срабатывает, отключая подачу топлива. Моторное масло меняется каждые 10 тыс. км, заводом допускается использовать как синтетическое, так и минеральное, но с допуском по API  не ниже SF. Охлаждающую жидкость стандарта WSS-M97B44-D или G11 необходимо менять каждые 2 года эксплуатации. Электрооборудование Ford Scorpio не отличается надёжностью, особенно разъёмы в проводке и управляющие блоки с дисплеями, которые отказывают в самый неподходящий момент. Больше всего проблем ожидается от свечей зажигания, у которых сильно колеблется сопротивление, от чего двигатель начинает троить. Кстати, колонки в передних дверях размещены неудачно, в глухой зоне, поэтому меломаны удовольствия от музыки не получат. Трансмиссия тоже преподнесёт сюрпризы в виде текущего сальника кулисы механической КПП и сломанной ведущей шестерни привода коробки передач. Масло в механической коробке меняется после 100 тыс. км пробега, можно использовать любое трансмиссионное стандарта GL-4. Ресурс сцепления составляет около 150 тыс.км, обычно оно к этому пробегу начинает дёргаться и проскальзывать. Кстати, ремонт его бюджетным не назовёшь, замена очень дорогая. Ещё в трансмиссии иногда разбивается дифференциал, проявляется это разбалтыванием редуктора.


Недостатки и особенности эксплуатации конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода на E-mail.

 


 Ford Transit VI 2.0 TDCi МКПП-5

 

Представитель немецкого автопрома Ford Transit шестого поколения с индексом V184/5 выпускался с 2000 по 2006 годы в Германии, поэтому о высоком качестве сборки можно и не упоминать. Предыдущие поколения Transit использовались практически во всех сферах производства и коммерции благодаря высокому уровню надёжности и безопасности. Шестое поколение только улучшило эти показатели, прибавив к ним хорошую проходимость и устойчивость. В содержании этот автомобиль необременителен. Салон трансформируемый и комфортный, обзорность с места водителя хорошая. Что касается двигателя 2.0 TDCi мощностью 125 л.с., то он зарекомендовал себя как беспроблемный и экономичный, средний расход не превышает 9л на 100 км пробега. Кроме этого привод ГРМ обеспечивается долговечной цепью. Но больше всего плюсов заслужил вместительный и удобный кузов, который оказался довольно прочным и долговечным благодаря высокой коррозионной стойкости за счёт оцинковки. Большая грузоподъёмность и хорошая шумоизоляция позволяют использовать Ford Transit как для перевозки грузов, так и в качестве автобуса.

Но и здесь не обошлось без недостатков. Самым главным я бы назвал дорогое фирменное ТО, поэтому желающим сэкономить на обслуживании придётся искать гаражных умельцев или овладевать специальностью автослесаря. Двигатель 2.0 TDCi хоть и считается беспроблемным, но вместе с тем установленная на нём топливная система Common Rail требует обязательного наличия сажевого фильтра и очень привередлива к качеству топлива. Дизельное горючее для этого агрегата должно иметь цетановое число не менее 50 – 51 и воды не более 200 мг/л, иначе вас ждёт проблемный и дорогой ремонт топливной аппаратуры с заменой форсунок, чисткой топливного бака и рейки. Не знаю как в других регионах Таможенного союза, но в Беларуси это делают только в Бресте и Могилёве, в Минске только диагностируют, за что берут ≈ $ 60. Вся эта работа выльется в ≈ $ 2200. Кроме этого на двигателе установлен ограничитель скорости на 120 км/ч, на автомагистрали будет скучно. Электрооборудование, к сожалению, не может похвастать высоким уровнем надёжности, а механической трансмиссии критически не хватает 6-ой скорости. И последний минус – жёсткая подвеска. Для перевозки груза это не проблема, но в качестве туристического автобуса рекомендовать его не стоит.

К эксплуатационным особенностям относится в первую очередь замена моторного масла и топливного фильтра каждые 20 тыс. км пробега. Рекомендуемое заводом масло должно иметь характеристики по SAE 5W30 API CН, ACEA B3 с допуском Ford M2C-913С, M2C-934, а топливный фильтр только MANN или KNEXT. Сразу оговорюсь, что он не из дешёвых, но экономить на этом не стоит. Если будете использовать масло с показателем 5W40, то пробег между заменами придётся сократить до 15 тыс. км, а 10W40 меняется через 10 тыс. км пробега. Обращаю внимание на то, что от неправильного масла выходит из строя очень дорогой сажевый фильтр. Тормозные колодки сотрутся к пробегу в 50 тыс. км, довольно неплохо. Через 150 тыс. км рекомендуется проверить и скорее всего, отрегулировать развал и схождение колёс. В плановое ТО можно записать и ежегодную замену передних стоек амортизаторов, которые быстро разбиваются на наших дорогах. Радует то, что они относительно недорогие. Под постоянным контролем в двигателе придётся держать клапан EGR, имеющий нехорошую особенность забиваться. Обычно его просто отключают, чтобы не терять время на чистку. Кроме этого придётся периодически контролировать и опорные подушки двигателя, которые просто отрываются из-за слишком жёсткой подвески. Ремонт их обходится в ≈ $ 45. В электрооборудовании недолговечным оказался стартер, но ремонт недорогой, где-то ≈ $ 35. Ну и последнее, на что придётся обращать внимание – шаровые опоры, которые очень быстро  разбалтываются.

 

Недостатки и особенности эксплуатации конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода на E-mail.

 

 Transit VII

Седьмое поколение популярного представителя автоконцерна Ford серии 300S под кодом V184/5 в кузове Kombi (M1) увидело свет в 2006 году и успешно продолжило традиции предыдущих Transitов.  О его популярности говорит тот факт, что на его базе был выпущен автобус VAN, коммерческий вариант Custom, а так же экономичная и экологичная версия CNG, работающая на метане. Встречаются как переднеприводные V347, так и заднеприводные V348 модификации. Независимо от того, что этот Transit выпускался не только в самой Германии, то так же и в Турции, на качестве сборки это никак не отразилось. От предыдущих поколений его отличает в первую очередь более богатое оснащение, в состав которого входит не только электронная программа стабилизации ESP, но так же система помощи при начале движения на подъёме HLA. Можно отметить так же высокий уровень безопасности и манёвренности, ну и конечно хорошую обзорность с места водителя. Самым главным минусом Transit VII можно назвать только дорогие запчасти и не совсем удачный салон с дешёвым и скрипучим пластиком. Не всем понравится так же отсутствие подлокотника и неудачное, а точнее неудобное расположение пряжки ремня безопасности. Такой же неудобной оказалась и кнопка управления часами и компьютером, а педали сильно зажаты между колёсной аркой и торпедо. Многих раздражает шум вентилятора на больших скоростях и слишком долгий прогрев салона, зимой придётся только мечтать об автономном отопителе.

Двигатель 2.2 TDCi семейства  Duratorg мощностью в 155 л.с. отличается высокой надёжностью, беспроблемной эксплуатацией и неплохой экономичностью, расход не превысит 8 л солярки по трассе и 12 л по городу на 100 км пробега. Ещё этот силовой агрегат может похвастать хорошим крутящим моментом, что для перевозки грузов особенно актуально. Однако этот самый момент возможен только на высоких оборотах, а на низах тяга почему-то пропадает. В недостатки 2.2 TDCi можно записать его нежелание работать при низких температурах, другими словами он просто-напросто глохнет при движении без прогрева на большом морозе и моментально остывает при остановке. Поэтому зимой приходится молотить сутками, если предстоит работа по городу, а это уже дополнительные расходы на топливо. К тому же он оказался очень привередливым к качеству дизельного топлива, цетановое число которого должно быть не менее 50 – 51 и количество воды в нём не более 200 мг/л. Сразу оговорюсь, что никакие присадки в топливо ни в коем случае не добавлять, будет только хуже. Настоятельно рекомендую установить защиту картера, который легко можно повредить из-за малого клиренса. Защита снизу нужна ещё для того, чтобы грязь не попадала на шкив приводного ремня и не выводила его из строя раньше времени. Одно непонятно – почему её не ставят на заводе, зная все эти нюансы? Если начнут плавать холостые обороты, значит, забился  клапан EGR – системы вентиляции картера, это случается довольно часто. Моторное масло меняется каждые 25 тыс. км пробега, производитель рекомендует Castrol 5W30 API CН, ACEA B5 с допуском WSS – M2C-913С. Если будете использовать 5W40, то сроки замены придётся сократить до 20 тыс. км. При температуре не ниже -20°С можно применять и 10W40 ACEA B3, но опять же сроки замены сократить до 15 тыс. км пробега. В случае использования масла другой фирмы с теми же допусками менять его придётся через 10 тыс. км, но в любом случае никаких присадок в масло не добавлять, Duratorg этого не любит. Безсиликатный антифриз спецификации Ford Motor craft Super Plus WSS-M97B44-D меняется после пяти лет эксплуатации, он является аналогом G12 красного цвета. И последнее по двигателю – опасайтесь гаражных умельцев, восстановление мотора на сервисном центре после их вмешательства обойдётся очень дорого.


Недостатки и особенности эксплуатации конкретного автомобиля можно узнать  после отправки его VIN-кода на E-mail.